Мастер-класс «Оператор технологических установок» для школьников
168

Просмотров: 1

Для информирования о возможностях и перспективах среднего профессионального образования в рамках реализации программы Федерального проекта «Профессионалитет» 18 мая на площадке ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» для обучающихся МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича» и МБОУ «Школа №65» г. прошел мастер-класс «Оператор технологических установок». Организатором мероприятия выступил Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области, являющийся координатором Программы популяризации ФП «Профессионалитет».

Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового опыта. Демонстрировать конкретную технологию или методику, принцип работы и применения новейшего оборудования- это те задачи, которые перед собой ставил ведущий мастер-класса. Как уже понятно из названия профессии, оператор технологической установки отвечает за определенные технологические процессы на производстве. Он обеспечивает бесперебойность работы всех агрегатов, следит за работоспособностью всей системы.

При этом обязанности оператора технологической установки становятся только больше по мере роста квалификации. Наиболее квалифицированный специалист должен уметь работать на установках по переработке нефти и газа высшей категории сложности. При этом ему приходится выполнять много ручной грязной работы и заниматься довольно рутинными обязанностями.

На данном мероприятии обучающиеся узнали о деятельности высококвалифицированного специалиста, деятельность которого связана с принятием серьезных решений в процессе переработки сырья на промышленных объектах, а именно оператора технологических установок.

Изучили основные обязанности данного специалиста при наблюдении за показателями и регулировки контрольно- измерительных приборов.

Мастер-класс состоял из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной проблемы, но внутри каждого задания участники были абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

В ходе мероприятия ребята сами попробовали проконтролировать процесс технологической установки на учебном стенде.