Классные часы для школьников «Машиностроительная отрасль».
146

Просмотров: 1

18 мая в рамках проведения профориентационных мероприятий, направленных на популяризацию программы ФП «Профессионалитет» в Рязанской области   были проведены классные часы для школьников по теме «Машиностроительная отрасль». Эти мероприятия прошли на базах МБОУ «Рыбновская средняя школа №3» и   ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» для  обучающихся МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича» и МБОУ «Школа №65» г. Организатором мероприятия выступил Центр опережающей профессиональной  подготовки Рязанской области, являющийся координатором Программы популяризации ФП «Профессионалитет».

Цель данного мероприятия состоит в расширении кругозора и представления обучающихся о разнообразии существующих профессий, о требованиях к кадрам в условиях научно-технического прогресса, в частности машиностроительной отрасли, информирование о возможностях и перспективах среднего профессионального образования в рамках реализации программы Федерального проекта «Профессионалитет».

Учащиеся узнали об истории возникновения машиностроительной отрасли, факторах,  влияющих на создание машиностроительных предприятий, специальностях отрасли. Большое внимание уделено машиностроению Рязанской области и созданному на базе ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» образовательно-производственному кластеру «Машиностроение».

Что такое кластер? Это объединение колледжей и предприятий, благодаря которым обучающиеся смогут обучаться по востребованным профессиям и сразу получить опыт на производстве.

Ребятам было рассказано о партнерах проекта: АО «Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат», ПАО «Тяжпрессмаш», ООО «Серебрянский цементный завод», АО «Михайловцемент». Работодатели готовы инвестировать в развитие профессионального образования и именно это позволит сделать его максимально эффективным. В частности, предприятия готовы предоставить базу для формирования практических умений. Это означает, что обучающиеся  будут развивать те компетенции, которые им в полном объеме необходимы по специальности и решится вопрос с трудоустройством. Студенты будут учиться не для трудоустройства на абстрактную работу, куда еще, может, и не возьмут, а на конкретное место на  наших предприятиях.

Итогом мероприятия стала викторина, в ходе которой ребята живо отвечали на вопросы.